Кодексы РФ » Blog Archive » Закон «О защите прав потребителей» в новой редакции защищает покупателя




 Новости из Новотеки


Загружается, подождите...



 Избранные публикации:


 Администрирование


Кодексы РФ

Юридический информационно-справочный портал

Закон «О защите прав потребителей» в новой редакции защищает покупателя
11
Сен

shop.jpg

Новая редакция закона «О защите прав потребителей» вступила в силу в августе и по мнению юристов, закон в большей мере будет защищать интересы потребителей. Однако, в отношении технически сложных товаров, продавцам также сделаны некоторые уступки.

В частности, в отношении продуктов питания в законе закреплено требование указывать информацию о наличии в них компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО), если доля этих организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента.

Кроме того, при предоставлении кредита в число обязательной информации о товарах (работах, услугах) включены сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике ее погашения. Что касается любого импортного товара, то введена обязанность давать потребителю информацию об импортере.

Изменены условия предъявления потребителем требований при продаже ему некачественного товара. В отношении технически сложного товара изменился порядок и условия предъявления требований потребителем. Раньше потребитель мог потребовать замены товара лишь при обнаружении в нем существенных недостатков, при этом он не лишался права когда угодно отказаться от покупки и потребовать возврата денег за некачественный товар. Теперь же потребитель может требовать возврата денег за плохой товар лишь в течение 15 дней с момента передачи товара. В этот же срок он может потребовать и замены товара с недостатками.

После указанного срока потребитель может предъявить указанные требования лишь при обнаружении существенного недостатка товара, нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. А также при невозможности использовать товар более чем тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его недостатков.

Для реализации этой нормы при выдаче товара продавец теперь обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара. Продавец должен также написать о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

При этом из-под действия особого порядка защиты прав потребителей, установленной в отношении технически сложных товаров, выведены так называемые «дорогостоящие товары».

Кроме того, закон устанавливает сроки проведения экспертизы товара при споре о причинах возникновения недостатков: экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные законом о правах потребителей для удовлетворения соответствующего требования (замены товара, исправления недостатков товара, уменьшения покупной цены, и т.д.). Потребителю дано право присутствовать при экспертизе.

Дано определение «незамедлительного» срока устранения недостатков товара: они должны устраняться в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Также установлено, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Введена норма, устанавливающая последствия нарушения продавцом срока передачи потребителю предварительно оплаченного им товара.

Согласно внесенным изменениям, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не передал товар в установленный договором срок, потребитель может потребовать или передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему из-за нарушения установленного договором срока передачи товара. За каждый день просрочки передачи товара либо просрочки возврата суммы предварительной оплаты продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты.

Марина Сечанска, юрисконсульт компании «Tenzor Consulting Group»

Источник: АНН.

© Кодексы РФ. Запрещено любое использование материалов сайта, в том числе графических, без гиперссылки на codexy.ru! В случае, если на изображении стоит лого, удалять его запрещается!



Комметирование закрыто.



Ещё на эту тему:
  • Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 471. Исчисление гарантийного срока (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 488. Оплата товара, проданного в кредит (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 487. Предварительная оплата товара (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 1097. Сроки возмещения вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 484. Обязанность покупателя принять товар (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 486. Оплата товара (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 482. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре (ГК РФ, ч-2)
  • Статья 737. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе (ГК РФ, ч-2)